Форум » Совет волонтёров » Акция - Международный день детских телефонов доверия » Ответить

Акция - Международный день детских телефонов доверия

Admin: 17 мая 2011 года в Российской Федерации будет традиционно отмечаться Международный день детских телефонов доверия. В этом году он пройдёт под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!». В Бурятии запланированы мероприятия, направленные на широкое распространение информации о деятельности телефона доверия в детской и подростковой аудитории в целях противодействия жестокому обращению с детьми. Специалисты и методисты Агентства по делам семьи и детей совместно с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения разработали рекомендации и планы проведения классных часов и анкету для учащихся школ с учетом их возрастных особенностей и потребностей. Считаем необходимым каждому общеобразовательному учреждению принять участие в проведении Международного дня детских телефонов доверия. Проведение занятий такого формата позволит наиболее полно охватить целевую аудиторию – учащихся школ, информировать о деятельности психолого-педагогической службы, принципах работы телефонов доверия и мотивировать обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях. Методические материалы по проведению данной акции 17 мая можно найти на форуме – leader.forum24.ru в разделе «Анонсы и конкурсы». Также здесь размещён образец анкеты для проведения анкетирования учащихся. Председатель Комитета С.В. Трифонова по образованию ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17 мая – Международный день детских Телефонов доверия АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!» Вариант информационного урока для учащихся младших классов (1-4 кл.) Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия. Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке. Ход урока 1. Организационный момент - Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей). - Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят) - А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят) - Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия Да!» (девиз записывается на доске) - Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят) - Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь. 2. Информационный блок. История возникновения первого ТД. - А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) - Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей. 3. Работа со слайдом-презентацией (при наличии оборудования, электронный вариант: www.agentsd.ru). - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят) - Давайте посмотрим на картинку (демонстрируется плакат или слайд-презентация). Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) - Посмотрите на лепестки ромашки. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) - Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. - А что подсказывает нам Бараш? (надо помогать другим) - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. - А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят). Вариант проведения третьего этапа урока без слайдовой презентации (можно использовать сказочный персонаж – игрушку, имитируя диалог) - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят) Версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик). Возможные варианты: - ребёнка бьют; - обижают; - угрожают; - не хотят играть; - насмехаются и т.д. - Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.) - Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому. Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.) - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. - В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток. 4. Информация о Телефоне доверия (записывается на доске, в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке) - Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам: 8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25 - Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин). ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить) Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся! 5. Валеологическая пауза - Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза). Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой) Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся) Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши) 6. Полезные советы от Смешариков (или другого сказочного персонажа) - Наши друзья Смешарики (др. персонаж) приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд или записываем на доске): • всегда здоровайся со своими одноклассниками; • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно; • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать; • покажи фотографии любимого животного; • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники; • не хвастайся игрушками и обновками; • не дерись – любой вопрос можно решить мирно. 7. Подведение итогов - Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям) - Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!») ПРИЛОЖЕНИЕ 2 17 мая – Международный день детских Телефонов доверия АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ДА!» Информационный урок для учащихся средних классов (5 – 9 кл.) Цели: • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи; - провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью; - обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью; - разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия. Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке. Ход урока 1. Организационный момент (1-й слайд) - Добрый день. Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят) - А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят) - Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!» (девиз записывается на доске) 2. Информационный блок. История возникновения первого ТД. - Знаете ли вы, когда появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) - Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). 3. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?» - Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу) - Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? - Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение? - Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации: • если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? • если твой друг считает, что у него «трудные родители»? • если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)? • если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни? Возможные ответы (записываются на доске): - что-то посоветовать; - рассказать о похожем случае; - выслушать; - в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват; - ободрить; - отвлечь, рассказать что-то весёлое. - Что из этого списка вам кажется самым важным? Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока). Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки. 4. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?» Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами (можно также записать на доске для сравнения с формулировками ребят): • не осуждает друга; • больше выслушивает, чем советует; • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним; • терпелив; • заинтересован в другом человеке; • разговаривает без всякой снисходительности, на равных. Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения. - Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей. 5. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» (возможно использование презентации: www.agentsd.ru) – слайды 2, 3, 4 В случае отсутствия возможности показать презентацию рассказывайте о Телефоне доверия, акцентируя внимание учеников на выделенных ключевых моментах (возможна запись на доске). На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию. Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию. 6. Обсуждение «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?» Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?» Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия. Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми. Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например: - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится? - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д. Обсуждение итогов мозгового штурма. - А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят). Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными. 7. Информация о Службе Телефона доверия в Бурятии (есть в презентации – слайд 5). Номера (записать на доске, в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывесить в классном уголке): 8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25 Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин). ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! 8. Подведение итогов. Анкетирование/

Ответов - 2

Admin: ПРИЛОЖЕНИЕ 3 17 мая – Международный день детскИХ ТелефонОВ доверия АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ДА!» Информационный урок для учащихся старших классов (10-11 кл.) Цели: • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - информировать учеников о истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи; - провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью; - обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью; - разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия. Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке. Ход урока 1. Информационный блок. История возникновения первого ТД. (1-й слайд) Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). 2. Групповое обсуждение. «Чем может помочь друг?» Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу) Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение? Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации: Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? Если твой друг считает, что у него «трудные родители»? Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)? Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни? Возможные ответы: - что-то посоветовать - рассказать о похожем случае; - выслушать; - в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват; - ободрить; - отвлечь, рассказать что-то весёлое. Что из этого списка вам кажется самым важным? Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока). Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки. 3. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?» Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами: • не осуждает друга; • больше выслушивает, чем советует; • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним; • терпелив; • заинтересован в другом человеке; • разговаривает без всякой снисходительности, на равных. Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения. Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей. 9. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?» (используется презентация, электронный вариант: www.agentsd.ru) – слайды 2, 3, 4 Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах. Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее: Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено. Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право: - не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя; - место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера. Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным. Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен. Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе. На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. 4. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?» Разделите учащихся на группы по 5 – 6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правила мозгового штурма на доске. Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми. Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?» Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия, например: - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится? - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д. Обсуждение итогов мозгового штурма. Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. 5. Информация о местном и региональном Телефоне доверия – слайд 5 Номера (записать на доске, в дневник (можно в мобильный телефон), вывесить информацию в классном уголке): 8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25 Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного. ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! 6. Анкетирование (пример анкеты в приложении 4). ПРИЛОЖЕНИЕ 4 АНКЕТА Выбери свой вариант ответа 1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности? да / нет 2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими? да / нет 3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на телефон доверия? да / нет 4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по телефону доверия: • со взрослым специалистом-психологом • со студентом психологического факультета • со старшеклассником – добровольцем, работающим на Телефоне доверия 5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия: • если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя • если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблён (влюблена) • если бы ты так серьёзно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать 6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьёзную беду и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам: • Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям • Позвонишь на Телефон доверия • Ничего • Другой вариант (какой) _____________________________________ 7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам? да / нет СПАСИБО! БЛАНК ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ (по классу) Наименование общеобразовательного учреждения _________________________ Класс (возраст учащихся) ________________________________________________ Количество тестируемых____________________ ____________________________ Количественное и качественное распределение ответов по вопросам: 1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности? да _______________________________________________________________ нет ______________________________________________________________ 2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими? да ________________________________________________________________ нет _____________________________________________________________ 3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на телефон доверия? да _____________________________________________________________ нет ______________________________________________________________ 4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по телефону доверия: со взрослым специалистом-психологом ________________________________________ со студентом психологического факультета _____________________________________ со старшеклассником – добровольцем, работающим на Телефоне доверия ___________ 5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия: если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя ________________ если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблён (влюблена) _______ если бы ты так серьёзно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать ________ 6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьёзную беду и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам: нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям _________________ позвонишь на Телефон доверия _________________________________________________ ничего ______________________________________________________________________ другой вариант (перечислите формулировки учащихся) _____________________________ 7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам? да _________________________________________________________________ нет ________________________________________________________________ Примечания: ________________________________________________________ БЛАНК ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ (по школе) Наименование общеобразовательного учреждения _________________________ Количество класс _______________________________________________________ Количество тестируемых ________________________________________________ Количественное и качественное распределение ответов по вопросам: 1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности? да _______________________________________________________________ нет ______________________________________________________________ 2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими? да ________________________________________________________________ нет _____________________________________________________________ 3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на телефон доверия? да _____________________________________________________________ нет ______________________________________________________________ 4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по телефону доверия: со взрослым специалистом-психологом ________________________________________ со студентом психологического факультета _____________________________________ со старшеклассником – добровольцем, работающим на Телефоне доверия ___________ 5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия: если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя ________________ если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблён (влюблена) _______ если бы ты так серьёзно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать ________ 6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьёзную беду и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам: нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям _________________ позвонишь на Телефон доверия _________________________________________________ ничего ___________________________________________________________________ другой вариант (перечислите формулировки учащихся) _____________________________ 7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам? да _________________________________________________________________ нет ________________________________________________________________ Примечания: ___________________________________________________________

Admin: Сегодня, 17 мая страна отмечает День детских телефонов доверия!



полная версия страницы