Форум » Зал новостей из детских и молодёжных организаций » Азаргаева А - Половина учебного года » Ответить

Азаргаева А - Половина учебного года

Ястер: Половина учебного года Как пять минут промчалась половина учебного года. Что-то в ней было хорошим, что-то – не очень, а я постараюсь рассказать о наиболее замечательном и интересном. В список «самого-самого» вошли День самоуправления, фестиваль «И будет помнить вся Россия!..» и новогодние мероприятия. Ну, а теперь остановимся на этих событиях поподробнее. 5-е октября. День самоуправления среди учеников нашей школы – любимое событие. Каждому интересно примерить на себя роль учителя или завуча, а вокруг должности директора у нас всегда разыгрывается трагедия, достойная пера Шекспира. Предмет ученики выбирают сами, некоторые – по рекомендации своего учителя. Самой ответственной работой считается классное руководство у начальных классов: приходится вести у одних ребят несколько разных предметов, к которым нужно тщательно приготовиться. Я, к примеру, вела у 4-го класса математику, труд и русский язык. На уроке труда мои дети лепили цветы, и каких только творений я не увидела в тот день! Это и космические непонятные растения, и сложные композиции из лепестков и карандаша, в общем, весело прошел урок. А объяснить, как решать древние задачи на дроби, зная, что дети не изучали дроби, оказалось для меня задачей высшего уровня… как могла, я с ней справилась. Ученики 11-х классов красиво оформили школу, потому что День самоуправления проводился в День учителя. В фойе на переменах играла музыка, а во время уроков за дисциплиной и гуляющими учениками следили завучи-одиннадцатиклассники. Средние классы отнеслись ко Дню с таинственным предвкушением, скорее всего, они ждали пятерок «за красивые глаза». Особых беспорядков не было, и можно сделать вывод, что наши старшеклассники в тот день отлично поработали. Дни самоуправления школам, конечно, нужны. Ученики могут применить свои знания на практике, проявить себя с самой лучшей стороны, и, конечно же, сформировать представление о себе как о самостоятельном и ответственном человеке. 20-е октября. Фестиваль «И будет помнить вся Россия…» был посвящен 200-летию победы России в Отечественной войне. В рамках фестиваля было организовано несколько мероприятий: научно-практическая конференция с секциями «Баталии» и «Исторический портрет», а также литературная гостиная. Я даже не ожидала, что будет так много желающих приготовить научно-практическую работу, участникам едва хватало места в 2-х кабинетах. Самой популярной личностью стал Николай Николаевич Раевский, на втором месте – Михаил Илларионович Кутузов. Жюри, состоящее из учителей истории, оценивало умение учащихся излагать коротко и ясно, вычленять основные из текста мысли, а также способность заинтересовать своим докладом слушателей. Обязательным условием выступление стало наличие презентации, приветствовалось, если ученики находили видеоматериалы и музыку на свою тему и использовали их в качестве сопроводительного материала. Мне понравилось выступление Ирины Таргубаевой из 9 «Л» класса, рассказывавшей про П.И. Багратиона. Эту защиту можно даже ставить примером младшим классам: настолько чётко и содержательно ей удалось описать жизнь великого полководца. На «Литературной гостиной» в нашем актовом зале собралось много учеников и учителей. Организаторы встречи – учителя Наталья Владимировна Тараканова, Лариса Викторовна Николаева, Туяна Баировна Сандабкина и Екатерина Павловна Майорова. Более чем 40 чтецов выразительно рассказывали произведения поэтов времен Отечественной войны и прошлого века. Порадовало, с каким задором звучали весёлые гусарские стихотворения и с какой верой в народную силу смотрели дети в зрительный зал. Судьи оценивали чтецов по следующим критериям: выразительность, артистизм, понимание смысла произведения и внешний вид. Из читающих мне больше всего запомнилась Юлия Сверкунова с её «Гусарской песней». Я прочитала «Послание к Жуковскому» Петра Вяземского, и в итоге получила грамоту за выразительность. Думаю, проведение исторических мероприятий – важная часть воспитания патриотизма у молодых поколений. Прививается интерес к истории России и гордость за её достижения и победы. Накануне 31-го декабря. Что может быть чудесней и прекрасней Нового года? В моей гимназии этот праздник считается самым долгожданным. Впрочем, не сомневаюсь, что другие школы любят Новый год ничуть не меньше. В начальной школе библиотекарь Надежда Николаевна Чичулина провела конкурс рисунков и поделок по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». 22-го декабря впервые прошёл новогодний турнир между учителями и администрацией школы. Отличная подвижная игра сплотила учителей в дружные команды, но всё равно выиграли завучи и директор, которые потом проиграли сборной команды учителей физической культуры со счетом 1:2. 24-го декабря прошли традиционные для нашей школы «Рождественские встречи», организаторы учителя английского языка Ольга Игоревна Варфоломеева и Татьяна Юрьевна Кемкина. Ученики исполняли песни на иностранных языках. 5 «Д», к примеру, спел «Silent Night», Роман Трифонов из 11 «В» исполнил несколько песен на испанском, английском, французском и болгарском в дуэте со своей одноклассницей Марией Бабичевой. Много нового о новогодних традициях стран Европы и Зарубежной Азии узнали в тот вечер зрители. Материал подготовили ученики старших и средних классов и учителя. Не обошлось и без танцевальных номеров: зажгли на сцене стиляги из 8 «А» и профессиональные бальные танцоры Анна Капранчук и Леонид Тодоражко. Преподнёс приятный сюрприз коллектив учителей, спев песню «Joytotheworld». Ёлки проходили с 27-го по 29-е декабря. Для начальной школы наша театрально-музыкальная студия «Импровиз» поставила спектакль по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес». Ещё одной ежегодной традицией стало приглашение на спектакль театральной студии Кяхтинского детского дома. Стараясь разнообразить школьную жизнь, организатор школьного движения Екатерина Владимировна Лузанова придумывает для параллелей разнообразные темы новогодних ёлок. Каждый класс обязуется приготовить творческие номера. Новогодние песни звучали каждый вечер, ученики танцевали на сцене в спортивном зале, где проводятся дискотеки, а учителя сидели в коридорах и следили за дисциплиной. Мне наш последний в 2012-м году вечер очень понравился, возможно, из-за того, что это действительно была моя последняя школьная ёлка – ведь я учусь в 11-м классе и в свою гимназию уже никогда не вернусь. Пять минут прошли незаметно, но сколько разных запоминающихся событий! Я верю: 3-я и 4-я четверти будут еще более весёлыми, насыщенными и яркими. По крайней мере, одно яркое пятно уже нанесено на карту воспоминаний: пришли результаты пробного ЕГЭ… А. Азаргаева, гимназия № 14 Азаргаева А. Половина учебного года. // «Школьная газета». – 2013. № 8. – 7 с.

Ответов - 0



полная версия страницы