Форум » Методическая библиотека » Детское движение и ученическое самоуправление школы № 42 » Ответить

Детское движение и ученическое самоуправление школы № 42

Эльвира Васильевна: Наша школа начала свою деятельность в первой половине 20 века (1936 год). В тот исторический период основную роль в воспитании подрастающего поколения играли октябрятские, пионерские,комсомольские организации. С 30-х по 50-е годы большое внимание уделялось развитию спорта и художественной самодеятельности,организации походов и трудовых дел. В годы войны пионеры школы всеми силами помогали фронту. В 1950 году была организована пионерская дружина имени Героя Советского Союза Александра Матросова. В 1968 году в школах была введена должность старшего вожатого,который занимался координацией работы октябрятской, пионерской и комсомольской организаций.В эти годы заложенные ранее традиции были приведены в целенаправленную систему воспитания учащихся. Со второй половины 80-х годов в школе начинается новый этап в развитии воспитательной системы. В 1988 году в практику воспитательной работы введена методика коммунарского воспитания И.П.Иванова. В 1990 году школа начинает работать по педагогической технологии В.А.Караковского, основанной на системе ключевых и коллективно-творческих дел.Основой воспитательной системы школы становится концепция В.А.Караковского "Воспитание на общечеловеческих ценностях". В 1991 году из числа старшеклассников создаётся Парламент школы,который становится средоточием общественной жизни школы. 1997год-разрабатывается структура школьных неполитических организаций на основе Устава пионерской организации СССР. Детские организации школы развивают свою деятельность по новому. Этапы развития детского движения: Первый этап (1990-1995 г.г.)-создаётся Парламент школы №42. Начинается развитие системы ученического самоуправления.На основе методики коммунарского творчества годовой цикл воспитательной системы концентртруется вокруг 9-ти ключевых школьных дел. Второй этап (1995-1998г.г.)-происходит отработка содержания деятельности и структуры системы.Зарождаются новые традиции,воспитываются новые коллективные привычки.Заметно улучшаются самоуправленческие процессы в ребячьих коллективах.Система ученического самоуправления приобретает характер деловой игры,развивающейся в течение учебного года,структура школьных органов самоуправления приближена к государственной структуре управления. Третий этап (1998-2003г.г.): 1998г.-создание детско-юношеской организации "Радуга"; 2001г.-создание детской организации "Солнышко"; 2003г.-создано объединение старшеклассников "Гармония". Деятельность этих организаций регламентируется их Уставами. Ученическое самоуправление включает в себя Совет Наставников(шефы,вожатые младшей и средней школ),Совет Министров,Совет мэров " детских городов-лучиков"(статус классного коллектива). Постоянно действует "Школа лидеров",в которой обучаются около 250 учащихся,где лидеры постигают основы организаторской работы,учатся проявлять активную гражданскую политику. Спасибо большое! (от модераторов)

Ответов - 0



полная версия страницы