Форум » Методическая библиотека » Ученическое самоуправление (методическое пособие) » Ответить

Ученическое самоуправление (методическое пособие)

Admin: Ученическое самоуправление в школе (в гипотетической школе номер "Икс") организовано следующим образом: Высшим органом школьного коллектива является Руководящий совет, который избирается путем прямого и равного голосования. В него входят родители, педагоги, представители детского самоуправления на уровне класса (старостат) и детской организации. Руководящий совет – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение. В начале учебного года в школе проходят выборы спикера Совета школы и его помощника, которые и руководят органами самоуправления в школе. В каждом классном коллективе с 8 по 11 класс (на основе выдвижения кандидатов от класса или самовыдвижения) проходят выборы. В течение двух недель кандидаты на всеобщее обозрение выставляют свою программу и «Портфолио достижений учащегося». Во время предвыборной кампании проводятся встречи с учащимися, используется школьный информационный пункт. По истечении кампании проходят выборы путем тайного голосования. Учащийся, набравший большее количество голосов, возглавляет орган ученического самоуправления; второй по количеству голосов становится его помощником. На первом заседании Совета школы определяются основные направления деятельности. Решения доводятся до всего коллектива через Отделы и СМИ. Формирование Отделов. 1. В каждом классном коллективе (с 5-го по 11-й класс) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура и досуг, спорт, информация, порядок и труд, финансы. 2. В каждой группе выбирается руководитель, который делегируется в состав школьного Отдела (таким образом, в каждом школьном Отделе представитель каждого класса). 3. На организационном сборе Отдел выбирает главу Отдела и определяет основные направления деятельности. 4. Ежемесячно на заседании Отделов представители классов отчитываются о своей деятельности. Глава Отдела, в свою очередь, отчитывается о работе перед Советом школы. Совет школы координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; - организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; - организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты; - обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; - решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; - организует соревнование между классами; - заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления. Организуя в школе ученическое самоуправление, важно включить в активную деятельность всех ребят. Поэтому первое положение, которое было создано Руководящим советом, - это «Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»» (см. Приложения), которое необходимо для включения ученического самоуправления в систему соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся. Классные коллективы в начале учебного года были оповещены о проведении данного соревнования сетевым сообществом (через информационные листы). Результаты конкурса «Лучший класс» будут подведены в конце года и опубликованы в газете «Планета № ИКС» или через информационные листы. Каждый класс в лице своего представителя (Отдела финансов) ведет бонусную книжку, необходимую для включения ученического самоуправления в систему соревнований с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся. Она является документом, в который коллектив вносит все мероприятия, где класс принял участие – это и олимпиады, и конкурсы, и спортивные мероприятия, и различные акции, здесь также учитывается успеваемость класса и отслеживается ее динамика. В нее вносятся и различные нарушения порядка: нарушение дисциплины, неопрятный внешний вид, пропуски занятий без уважительной причины, отсутствие школьных принадлежностей. В бонусную книжку вносятся фамилии учащихся, проявивших наибольшую активность в получении накопительных или поощрительных баллов, а также фамилии учащихся, получивших штрафные баллы. В конце каждого месяца и учебного года подводятся итоги участия классов в данном проекте. Класс Накопительные баллы; Поощрительные баллы; Штрафные баллы; Итоговые баллы Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера. Не следует думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно, сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе самоуправление. Необходима помощь педагогов и родителей. Данная модель самоуправления в школе действует второй год. Для того чтобы она стала функционировать и была понятна и интересна учащимся, необходимо было запланировать и провести ряд мероприятий обучающего характера для актива школы. В августе 2007 года составлен план работы. Определены мероприятия по подготовке актива школьного самоуправления. После выборов спикера, Совета школы, Отделов самоуправления следующим важным шагом стало составление плана работы на 1 четверть и учебный год в целом. В сентябре, октябре месяце, пока шла активная работа по обучению руководителей отделов, представителей классов, ребята приобретали знания и умения по организации самостоятельной деятельности. Зам. директора по ВР и старшая вожатая постоянно направляли деятельность руководителей Отделов. С первого дня начал активную работу Отдел культуры и досуга, который возглавила Непомнящева Юлия (8б). У нее появились незаменимые помощники Драбович Катя (8б) и Бедова Настя (8а). В сентябре в школе ежегодно проводится традиционная выставка букетов и поделок из природного материала. Отдел культуры помог при ее организации и самостоятельно подвел итоги. Ко Дню учителя был подготовлен прекрасный концерт-поздравление. По мнению педагогов, это лучший праздник за несколько последних лет. Учащиеся старших классов заработали 8 бонусов-приглашений в МОУ СОШ № "Зет" , участвуя в конкурсах во время «Осеннего бала». Этот Отдел организовал активное участие МОУ СОШ № Икс в молодежной программе для старшеклассников «Бомонд», работе клуба «Вдохновение» для уч-ся 7, 8 классов при Детско-юношеском центре; группа поддержки победила в городской акции «Брось курить!», выиграв главный приз – DVD проигрыватель. 15 декабря команда восьмиклассников участвовала в военно-патриотическом сборе «Во славу Отечества», где заняла 1 место в конкурсе агитбригад «Россия. Родина. Отчизна», 1 место в конкурсе «Стройшоу» и первое общекомандное место. Самым серьезным мероприятием Отдела физкультуры и спорта стал День здоровья, организованный в форме игры «Квазар». Все учащиеся 5-11 классов МОУ СОШ № Икс в строго определенное время вышли с маршрутными листами из школы и отправились в Широкий дол, где их ждали 16 этапов, включающих в себя и физкультурные упражнения, и задания на смекалку и интеллект, и творческие конкурсы. Команды были четко распределены по местности, ни разу не столкнулись и не помешали друг другу при выполнении заданий. Через неделю День здоровья на школьном дворе в этой же форме был проведен и для 1-4 классов, задания соответствовали уровню учащихся. После турнира ребят в столовой ждали горячий чай и вкусные пирожки с капустой. Отдел «Образование» следит за выпуском экранов успеваемости по классам, проводит рейды по проверке готовности учащихся к учебным занятиям, предоставляет данные Отделу СМИ, который выпускает информационные листы, и Отделу финансов, который учитывает результаты рейдов при подведении итогов. Информационный Отдел «СМИ» регулярно выпускает информационные листы с сообщением о текущих и будущих мероприятиях, реагирует на нарушения дисциплины, поздравляет победителей соревнований и конкурсов, организует участие в областных, городских, школьных конкурсах плакатов и рисунков; выпускает школьную газету «Планета № Икс». Отдел финансов подводит итоги соревнований по классам по разработанному ранее положению «Лучший класс». Итак, Первый уровень Ученическое самоуправление в классах Классное ученическое собрание Совет класса Председатель Заместитель председателя Сектор порядка и труда Сектор финансов Сектор физической культуры и спорта Сектор культуры и досуга Информационный сектор Шефский сектор Второй уровень Школьное ученическое самоуправление Руководящий Совет Совет школы Отдел «Образование» Информационный Отдел (СМИ) Отдел культуры и досуга Отдел порядка и труда Отдел финансов Отдел физкультуры и спорта Возглавляет школьное самоуправление спикер школы Масленникова Дарья (10а) (из опыта работы обычной средней общеобразовательной школы)

Ответов - 1

Марк-Скр@нт: с первого сентября это надо начать поновому, у нас это всё есть но не структурировано так, не разложено иделаьно (Исправлено и сохранено администратором)



полная версия страницы